Просмотров: 45

Зачем владельцы Toyota, Suzuki, Canon усыновляли мужей своих дочерей. Для чего нужен сын-зять

В Японии есть много странных традиций и это одна из них. Европейцам довольно тяжело понять, как вообще можно усыновить взрослого мужчину, который еще и женат на вашей дочери. У японцев же это известный обряд, при помощи которого они столетиями сохраняют и усиливают свой бизнес.

Зачем владельцы Toyota, Suzuki, Canon усыновляли мужей своих дочерей. Для чего нужен сын-зять

Традиция усыновления зятя

В Японии "мукоёси" — это зять, которого усыновила родители девушки. Обычно им становится уже взрослый мужчина 20-30 лет, которого таким образом полностью интегрируют в семью. У этого обычая есть очень любопытная история и смысл.

Традиция усыновления зятя появилась больше 1000 лет назад. В семьях самураев и торговцев число случаев передачи наследства не кровным родственникам достигало 30%. У нас бы к этому отнеслись с удивлением, но в японском обществе усыновление для передачи своего состояния уже тогда воспринималось вполне нормально.

Ради усиления бизнеса в разные периоды истории владельцы таких крупных брендов, как Toyota, Suzuki, Canon усыновляли мужей своих дочерей. Часто именно таким образом какого-нибудь наемного топ-менеджера навсегда привязывали к компании. Нельзя же уволиться из семьи.

Интересно, что кровное родство в Японии вообще не очень значимо. Если кто-то усыновил наследника, а через какое-то время в этой же семье родился сын, то усыновленный по-прежнему оставался первым претендентом на состояние.

Как продлить жизнь бизнеса

Отель "Нисияма" внесен в книгу рекордов Гиннеса как самый старый в мире

Зятя усыновляют ради денег. Вернее, ради сохранения семейного бизнеса. Дело в том, что средняя продолжительность жизни компаний сильно сократилась — в 1920-х годах фирмы жили около 65 лет, а после 2000 всего 15 лет. Сейчас изменения происходят быстрее, чем когда-либо.

Эта статистика почти обошла Японию. Тут не только люди живут дольше всего в мире, но и компании существуют столетиями. В стране восходящего солнца зарегистрировано более 20000 фирм, которым больше 100 лет и несколько, которым больше 1000 (например, самый старый отель в мире "Nishiyama" основанный аж в 705 году).

Почему же их компании живут так долго? Дело в том, что большинство японских контор-долгожителей (около 96%) семейные и управляются многими поколениями. Вышеупомянутый отель насчитывает 47 поколений руководителей из одной семьи.

Передать бизнес наследнику — эффективная стратегия, но что делать, если сынок состоятельной семьи вырос безответственным "мажором" и он точно промотает многовековое дело? Страшно же отдавать. А если вообще нет наследников (в Японии очень низкий уровень рождаемости) или в семье только девочки?

Профессиональные наследователи

На фото Осаму Судзуки

Тогда семья ищет кого-то надежного со стороны или подбирает девочке хорошего мужа, после чего усыновляет его. В свою очередь, зять берет фамилию невесты. Например, глава известной компании Suzuki (Осаму Судзуки) — это уже четвертый "мукоёси" в её истории.

У него всё так и получилось. В семье Судзуки не было наследников мужского рода. После свадьбы он получает в руки компанию и меняет свою фамилию на Судзуки (первоначально он был Мацуда).

Существуют даже специальные агентства, которые занимаются поиском достойных кандидатов. Такой наследник будет плотно связан с семьей и чувствовать ответственность не только за жену, но и за бизнес.

По официальным данным, из всех усыновлений в Японии только 15% приходится на маленьких детей, а остальные 85% — это "взрослые усыновления".

Источник

Adblock
detector