Просмотров: 32

Обман в магазине. 5 случаев, о которых надо знать покупателю, чтобы не попасться на уловки продавца. И личный опыт с кофеваркой

1. Разная цена

Вы берете с полки товар по одной цене, а в чеке на выходе из магазина видите другую.

Когда спрашиваете продавца в чем дело, вам отвечают, что товар еще не занесли в базу. Мол, ценники поменяли, и товар еще «не бьется» в кассе.

В соответствии с п.1 ст.10 ФЗ «О защите прав потребителей» говорит о том, что продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора».

Таким способом довершения до покупателя информации прежде всего является ценник.

2. Естественная убыль

Замечали, что в одних магазинах продавец отрезает концы оболочки колбасной упаковки, а в других – нет. Вроде бы мелочь. Но из таких вот незначительных обвесов и складывается прибыль магазина.

То есть мы с вами часто платим за упаковку, а не за товар.

Согласно п.4.10 «Правил розничной торговли продовольственными товарами» утвержденных приказом Министра экономики №185 от 11.07.2003 г. «Перед продажей поверхности колбасных изделий и копченостей их протираются полотенцем, концы оболочки срезаются, обвязки изымаются…»

Кстати, если вы хотите, то работник магазина обязан вам нарезать колбасу ломтиками. И это тоже урегулировано правилами продажи.

3. Новые этикетки

Купил сыр, пришел домой. А когда стал разворачивать, увидел, что новый ценник наклеен на старый. А на прошлом уже истекший срок годности.

Если видите переклеенную этикетку, товар лучше не покупать. Двух ценников на одном товаре быть не должно.

4. Один товар по цене двух

Один из самых частых видов обмана и тест на внимательность.

Товар могут пробыть на кассе дважды, или трижды. Когда вы укажете об этом продавцу или администратору, то они скорее всего сошлются на невнимательность или усталость к концу рабочего дня. И вернут деньги.

В соответствии сост. 16 ФЗ «О защите прав потребителей», убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются в полном объеме.

5. Навязывание услуг

Такого понятия в законе вы не найдете

Но есть статья 16 Закона «О защите прав потребителей», согласно которым дополнительные платные услуги ущемляют права потребителя.

Предложение продавца купить дополнительную гарантию, требование банка оформить страховку.

Штраф для юридического лица по ст.14.8 КоАП РФ – от 5 000 до 10 000 рублей.

О своем опыте в этом вопросе я писал в статье о покупке кофеварки. Я не стал покупать дополнительную опцию на замену неработающей кофемашины. А в последствии оказалось, что продавец товара предоставляет ее бесплатно.

Обращайте внимание на мелочи

Например, часто акционный товар стоит рядом с обычным. А ценник со скидкой – где-то посередине. И вы думаете, что акция распространяется на другой товар.

А еще молодые бренды часто используют упаковку, схожую с уже «раскрученными» и узнаваемыми товарами. По ошибке можно за дорого взять не очень качественный товар.

Спасибо, что дочитали статью

Подписывайтесь на блог и получайте больше полезной информации о том, как действовать в сложных ситуациях.

Адвокат Антон Самоха

Источник

Adblock
detector