Просмотров: 14

Куда пропали дешевые машины? Три фактора, из-за которых их больше не хотят выпускать

Не только в России, но и во всем мире новых дешевых автомобилей производят все меньше. Их повсеместное исчезновение имеет четкую закономерность и вполне логичные причины. Эксперты предполагают, что дальше эта тенденция только продолжится.

Дешевые авто — исчезающий вид

Мировое производство недорогих машин в последние годы стремительно падает. Раньше почти 20% продаж новых автомобилей приходилось на экземпляры дешевле 1 миллиона рублей (около $14000), но сейчас все изменилось. Новые машины дорожают и маловероятно, что этот процесс как-то удастся остановить.

Kia Stinger (Куда исчезают дешевые машины? Из-за чего скоро будет невозможно купить новое авто даже за 1 млн)

Первые автомобили были очень дорогими. Простые люди не могли себе их позволить, пока не появился Форд со своим конвейером. Сборочные линии резко снизили стоимость авто и Модель Т продемонстрировала, что машина вполне может быть доступной и массовой.

Компания "Volkswagen" даже самим своим названием четко указывала на сегмент в котором работает — "народный автомобиль". Были времена, когда ставка на доступность являлась локомотивом целой марки и была способна создавать легендарные машины: Форд Мустанг, Фольксваген Жук.

Когда-то "Тойота" смогла захватить мировые рынки именно под флагом недорогой и надежной машины. Если человек искал самый доступный автомобиль, то зачастую он смотрел в сторону японцев, но с каждым годом машины становятся всё дороже. Это не только наша локальная проблема (из-за курса рубля), это общая тенденция по всему миру.

Что не так с дешевыми авто

Главная проблемы недорогих машин в том, что они не приносят больших денег производителям. У этих товарищей есть фиксированные затраты: строительство, покупка оборудования, заработные платы сотрудников, финансирование новых разработок, покупка лицензии и тд. Большинство этих затрат не зависят от финальной стоимости авто.

С продажи одной BMW X7 производитель получит такой же доход, как если бы реализовал 20 KIA Picanto. Естественно, можно работать на объем, но для автопроизводителя это более сложный вариант. Любая незамеченная проблема или ошибка и ты уже продаешь себе в убыток.

Когда на Мерседес денег хватило, а на штрафы не осталось

Чтоб хоть как-то уменьшить эти риски, сейчас все чаще можно встретить расширенные конфигурации одной модели. Например, самый "барабанный" Hyundai Solaris начинается с 805 тыс руб, а в полном "фарше" переваливает далеко за 1 млн. И это еще без доп оборудования.

1. Для кого продают дешевые авто

Во всем мире главные покупатели новых недорогих авто — молодёжь в возрасте от 20 до 30 лет. Часто для них это вообще первая машина. Устроился на официальную работу — одобрили кредит — купил новую машину из салона.

Моя первая машина, которую приобрел в 21 год. Для большинства людей марка и модель не поддается распознанию.

Обратите внимание, что у дорогих автомобильных марок тоже есть "дешевые" машины самых скромных конфигураций. Они откровенно позиционируют себя машинами для 20-летних. BMW и Mercedes работают в нижней части рынка больше не для заработка, а для привлечения новых молодых людей в ряды своих фанатов.

К огромному сожалению для автопроизводителей, современные 20-30 летние намного чаще прошлого поколения пользуются приложениями такси, каршерингом или вообще электросамокатами. Молодежь по всему миру просто перестала покупать новые тачки.

2. Переломный 2018-ый

До 2018 недорогие автомобили на рынках развитых стран составляли около 20% рынка, но в один момент все круто изменилось. Безусловно, новые привычки молодых людей повлияли на эту статистику, но есть еще одни важнейший фактор.

Ford EcoSport, который оказался намного удачнее Fiesta

Все дело в "паркетниках". Люди больше не хотят седаны. Самый наглядный пример произошел на рынке США. В 2009 году 29% проданных новых машин относились к классу SUV (Sport Utility Vehicle — "паркетник"), а к 2019 их доля увеличилась до 51,5%.

Даже скромный "паркетник" обойдется дороже сопоставимой машины выпущенной на той же платформе. Например, Ford продавал модель Fiesta, но достаточно было её немного приподнять и переименовать в EcoSport, так продажи увеличились, а с каждой обновленной машины Ford стал зарабатывать на $4500 больше.

3. Последний высокотехнологичный гвоздь

Фото с выставки итальянской компании "Gruppo Bertone", которая специализируется на футуристическом дизайне автомобилей

Есть ещё один существенный фактор, который тянет средние цены на авто вверх — это технологии. Люди хотят иметь все эти сенсорные экраны, умные помощники, беспроводные зарядки, камеры по всем сторонам, контроль слепых зон и остальные подобные штуки.

Естественно, в базовых версиях производитель ничего такого не поставит и придется покупателю раскошелиться за все эти новомодные игрушки. Современные машины просто нашпигованы электроникой. Удивительно, как же люди раньше обходились без сенсорных кнопок и разноцветной подсветки по периметру салона?

Источник

Adblock
detector