Нужны ли оценки в школе

ОТНОШЕНИЯ

Мой старший сын учится во втором классе. Недавно принёс домой опросный лист, в котором родителям нужно было проголосовать «за» или «против» перевода детей на зачётную систему оценки знаний по физкультуре, музыке и изобразительному искусству.

Я, конечно же, проголосовала «за», потому что считаю, что этим навыкам невозможно научиться, для этого нужен талант. А как можно оценивать наличие или отсутствие таланта? Это нечестно. А ещё потому, что вспомнила свои школьные годы и обиду на себя (как раз за отсутствие этого таланта) и учителей (которые могли бы на это отсутствие немного закрывать глаза).

Теперь представьте ситуацию. Конец второй четверти. Новый год. Детям Крайнего Севера, которые учатся только на «отлично», Дед Мороз (читайте Лукойл, так он был спонсором нашей школы) дарит подарки. Подарки всегда классные! Все ребята о них мечтают. В том числе и я. Всю четверть стараюсь, пыхчу, зубрю, учу. В итоге по всем предметам получаю твёрдые пятёрки, кроме противной физкультуры и изобразительного искусства. Представляете, как мне было обидно?!

И так всегда! Каждую четверть с пятого по девятый класс я получала несчастную четвёрку либо по физкультуре, либо по изобразительному искусству, либо по обоим предметам сразу. Слава богу, хоть петь умею. И каждый раз я плакала и задавала себе вопрос:

«Почему я родилась такой бездарной? Почему им дарят подарки, а у меня четвёрки по этим ерундовым и бесполезным предметам, которые в жизни не пригодятся, и мне, по сути, нафиг не нужны?»

Ну не получается у меня отжиматься, прыгать через козла, подтягиваться и ползать по канату. Ну нет у меня таланта рисовать! Нет у меня пространственно-образного мышления. От слова «совсем». Что мне теперь удавиться? Я до сих пор не могу нормально банальный домик с деревом нарисовать, потому что не представляю, как это можно сделать. Мне даже помогали другие ребята, которые за свои рисунки получали «отлично», а мне опять ставили «хорошо», или вообще «удовлетворительно».

А ведь есть такие «отбитые» родители, которые мечтают, чтобы их дети были круглыми отличниками, и заставляют их любыми способами прилежно учиться. Ради желанной оценки не остановятся ни перед чем. За четвёрку могут забить до полусмерти ремнём. Ломают ребёнку не только психику, но и жизнь. И всё ради каких-то пресловутых цифр.

Именно поэтому я против оценивания детских талантов.

А как вы считаете, нужны ли оценки по музыке, физкультуре и изобразительному искусству? Как у вас обстоят дела с талантом?

Источник

Оцените статью, нам важно Ваше мнение:
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
b-glife.ru
Добавить комментарий