Просмотров: 12

Власти могут запретить продажу пива дешевле 45 рублей. Пивовары вроде как должны ликовать, но многие резко против

Проблема в том, что текущая ситуация вынуждает производителей пива постоянно снижать цены, иначе покупатели просто не смогут себе его позволить. Большинство копаний делают это при помощи экономии на сырье и потере качества продукта. При этом, введенные новые акцизы и ожидаемая маркировка пива поднимают стоимость производства.

Ситуация довольно интересная. Из-за предложения очередной фиксации цен развернулись целые подковёрные войны. Зачем вообще вводить минимальные цены на пиво и чем это может обернуться для обычного потребителя?

Власти могут запретить продажу пива дешевле 45 рублей. Пивовары вроде как должны ликовать, но многие резко против

Минфину предлагают запретить продавать пиво дешевле 45 рублей за штуку. Установить на него такой вот минимальный ценник. Казалось бы, торговые сети и пивовары должны радоваться, но это вызвало споры и разлад в их рядах. С чем же они не согласны?

Зачем вводить МРЦ

Союз Российских Пивоваров направил к главе Минфина (Антону Силуанову) предложение по введению минимальной розничной цены на пиво. Обосновывают эту инициативу они тем, что производители средней руки не могут конкурировать с демпингом от больших компаний.

Крупные игроки легко могут ставить очень глубокие скидки и продавать пиво дешевле воды, что вынуждает остальных пивоваров работать на грани рентабельности или вообще закрываться. Если же зафиксировать минимальную цену, то это поможет мелким производителям выжить.

Приводятся в пример другие товары с успешным применением фиксации цен — сигареты и тяжелый алкоголь. Регулирование цены не сильно отразилось на оборотах производителей этой продукции. Почему бы не поступить так и с пивом?

Ещё одни из аргументов в том, что сейчас покупатели ориентируются больше на цену, а не на качество, что позволяет продавать им более дешевый товар с худшими свойствами. Запрет скидок уравняет крупные и мелкие компании и вынудит потребителя меньше ориентироваться на ценники, считают инициаторы.

Какие предлагают установить минимальные цены на пиво:

  • Самая популярная категория — пиво в банках или бутылках должны стоить не дешевле 45 рублей за штуку и 110 рублей за литр.
  • В ПЭТ упаковке не дешевле 90 рублей за литр.
  • Разливное пиво не дешевле 85 рублей за литр.

Это предложение вызвало конфликт и ожесточённые споры внутри союза. Из-за несогласия с идеей минимальной цены из него вышли Балтика, Heineken, Efes. Эти компании могут себе позволить проводить различные промо на свой товар и не хотят отказываться от них.

Почему пивовары против

Действительно, в сетях сейчас почти половина баночного и бутылочного пива продается по акциям. Отмена скидок и ввод минимальной цены сделают продукт намного менее доступным. В то время, как себестоимость продолжит увеличиваться, а покупательская способность населения и уменьшаться.

Сегодня набирает популярность мода на "заморозку" цен. Любопытно, что частные сети и производители подчиняются правилам и действительно удерживают обговоренные цены на сахар или масло, а вот на продавцы бензина каждый раз смеются и просто пропускают мимо ушей все эти "рекомендации" и "последние предупреждения" правительства.

Вообще любые попытки регулирования рынка — это только на первый взгляд кажется эффективным инструментом, но в перспективе ведет к образованию черного рынка, разрушению нормальной конкуренции и появлению дефицита. Более того, есть серьёзный риск, что потребитель будет искать замену и может просто перейти с пива на какой-то дешевый суррогатный алкоголь.

Источник

Adblock
detector