Открылся первый магазин известной сети гипермаркетов низких цен "Маяк". Прямо на МКАДе, около метро "Аннино". Как выглядит, чем торгует и по какой цене? Почему их постоянно сравнивают со "Светофором" и в чем между ними отличие? Сегодня речь пойдет про гипермаркет "Маяк".
В Москву пришел главный конкурент "Светофора". Какими ценами новичок собрался удивить столицу
Не назвал бы этот магазин "гипермаркетом". Больше напоминает какой-то продовольственный складской комплекс. Тем более, находится он в Богом забытой промзоне. Такая вот своеобразная локация была выбрана для первого магазина сети "МАЯК" в Москве.
Мы не "для бедных"
"Светофор", "Доброцен", "ХлебСоль", "Маяк" — все эти сети не любят, когда их называют магазинами "для бедных". Мол, мы для экономных или для людей, которые считают деньги. Слышали про Aldi в Германии? Вот, мы такие же.
Нет, вы совсем не такие же. С полок немецких магазинов вышвыривают шоколадные тортики "Аленка" из-за найденной в них "пальмы", а в наших "магазинах для экономных" легко продают значительно более жуткие товары.
Не надо обижаться на правду. В России до 70 млн человек имеют доход меньше 30 000 рублей в месяц. Это $400. У нас очень много бедных людей, а это магазины для бедных людей. Как бы вы их не назвали, смысл не изменится.
Система "Светофор"
"Выкладка по системе Светофор" — это локальная шутка в рознице. Когда везде паллеты с товаром, оторванные крышки коробок, нет никакого скоропорта, ценники висят на скотче и одна лампочка на весь торговый зал. Тут почти все по канонам.
Не многие знают, что "Светофор" и "Маяк" имеют общих инвесторов, но это две разные сети со своими особенностями, менеджментом и поставщиками. Они работают в одном ценовом сегменте, с одной целевой аудиторией и по одним бизнес-процессам. Так что, эти двое в какой-то степени, даже большие конкуренты, чем остальные игроки данного рынка.
Выбор в МАЯКе действительно чуть больше светофоровского, но качество этого выбора нивелирует данное преимущество. По ощущениям, только 20-30% представленной продукции можно покупать без опасений.
Такие сети создают хорошие условия для поставщиков (например, оплачивают товар в недельный срок после отгрузки) и те готовы специально под них выпускать супер дешевые позиции. Все эти неизвестные марки дают действительно очень привлекательные цены.
Насколько привлекательные?
ТОП 10 интересных цен
1. Масло крестьянское 72,5% 500 г — 131,90 руб.
2. Молоко сгущённое БЗМЖ 380 г (не "сгущенка", а молоко сгущенное) — 44,90 руб.
3. "Sorti" чистящий порошок 400 г — 19,90 руб.
4. Молко 2,5% БЗМЖ 950 мл (удивительно, что уже и тут пропал честный литр) — 40,90 руб.
5. Гречка "Макфа" 800 г — 67,90 руб. Как показала практика, рубли надо хранить в гречке. Это тут продукт, который постоянно дорожает.
6. Кукуруза и Горошек по 400 г — 38,90 и 43,90 руб.
7. Зубная щетка средней жёсткости (5 шт) —29,90 руб.
8. Грецкий орех 500 г — 241,90 руб.
9. Туалетная бумага — 4,90 руб.
10. Кофе большая банка "Jacobs" 200 г — 254,90 руб.
Итого
Магазин произвел довольно ожидаемое впечатление. Много странного товара, которые я бы обходил стороной и довольно приятные цены на ассортимент узнаваемых брендов.
Уже много раз говорилось, что ближайшие 5 лет — это время расцвета таких магазинов. Они уже успешно окутали регионы и подбираются к ещё сытой Москве. Недолго её осталось. Стремительный отрицательный экономический рост никого не минует.