Сети обещали округлять копейки в нашу пользу, но тогда зачем продолжают писать их на ценниках?

Магазины громко заявляли, что будут округлять копейки в чеках и большинство покупателей хорошо запомнили это обещание. Почти каждый уверен, что в итоговой сумме копейки не учитываются.

Люди даже не догадываются, что больше половины из них не получают эти округления и оплачивают всю стоимость каждого товара в чеке. Почему так происходит?

Сети обещали округлять копейки в нашу пользу, но тогда зачем продолжают писать их на ценниках?

Дело в том, что где-то году в 2016 федеральные сети одна за другой начали громогласно объявлять про акцию неслыханной щедрости. Мол, теперь копейки мы округляем в сторону покупателя. Именно эту часть объявления люди и запомнили, но у этой акции были специальные правила (мелким шрифтом).

У каждой сети на старте условия слегка отличались, у одних округление не распространялось на весовой товар, у других — на акционный, но к сегодняшнему дню все крупные игроки пришли примерно к схожим правилам. К сожалению, в лучшем случае, из 10 покупателей их смогут назвать лишь 1-2.

Почему не хотят убирать копейки из цены

Возможно вы слышали, что в 2017 году центральный банк РФ полностью остановил выпуск копеек. Монеты просто потеряли свою актуальность. Парадоксальный момент: копеек уже 4 года нет, но они продолжают приносить миллионы рублей прибыли розничным магазинам.

Все эти 29.99 и 17.99 попадают в нашу слепую зону и мы просто не замечаем знаки после точки, а очень зря. Этим отлично пользуются магазины и вы с трудом найдете на полке товар, где будет 95 копеек или 49. Сеть смело лепит везде 99.

Из-за такой политики почти каждый товар в нашей корзине обходится на рубль дороже. Этот факт торговые сети очень любят, но им не нравится, что копейки создают ещё и определенный ряд трудностей:

— Банки категорически не принимают копейки. В инкассацию возможно сдать исключительно рубли.

— Копейки замедляют время расчёта на кассе и вызывают раздражение у покупателей.

— Наличие даже 1 копейки в главном сейфе или в денежном ящике у кассира является нарушением кассовой дисциплины.

Короче, как бы так сделать, чтоб плюсы от них остались, а от минусов избавиться? Так и появилась идея об округление копеек. Это было больше нужно магазинам, чем клиентам, но подано было совсем под другим соусом. Мол, с барского плеча теперь округляем цены в сторону покупателя.

Внизу мелким шрифтом

Обычно в этом месте и скрывается самое интересное.

Дело в том, что должны быть соблюдены несколько условия, чтоб округление сработало. В Пятёрочке они следующие:

  1. Покупатель оплачивает товар за наличные деньги.
  2. Цена покупки должна быть больше 10 рублей.
  3. Округление не считается на каждый отдельный товар, а только на итоговую сумму.

Получается, что уже больше 60% покупателей платят полную стоимость со всеми копейками, потому что рассчитываются картами (в 2021 их будет ещё больше).

История с округлением — это очень показательная и эффективная манипуляция со стороны сетей. Клиентам внушили идею, что их копейки не считаются и большинство четко запомнили этот тезис. Где-то в голове отпечаталось, что теперь можно не обращать на них внимание. Все спишут же.

Именно такие убеждения рождают ощущение какой-то экономии у покупателя и бурный восторг у сетей. Естественно, они никуда не собираются убирать с ценников копейки. Их уже не производят, их не принимают банки, но они помогают незаметно залезть в кошелек покупателя и вытащить оттуда 5-6 рублей.

Источник

Оцените статью, нам важно Ваше мнение:
( Пока оценок нет )
b-glife.ru
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сети обещали округлять копейки в нашу пользу, но тогда зачем продолжают писать их на ценниках?
Главное мужское заблуждение о том, что привлекает женщин. Многие не понимают
Adblock
detector