Руками не трогать, поел – на выход. Правила 90-х, которые нашим детям не понять

ЖИЗНЬ

Гуляю на днях по торговому центру. С одной стороны магазины известных брендов. По соседству кофейни, кафе, лотки с мороженным. Посетитель может купить мороженое и дальше гулять по какому-нибудь Ашану или Сити – моллу. У родившихся в 80-х и старше еще присутствует комплекс. Мол сейчас подойдет охранник, скажет, что с едой нельзя. Кто-то заранее напрягается и готовится спорить

А молодежи этого не понять. Они не знают всех ограничений, которые были у нас, когда построили первые торговые центры и супермаркеты. И охранник ходил за вами по пятам, не скрывая своих подозрений в возможной краже товара.

1. Руками не трогать

Вообще ничего нельзя было брать, смотреть, сравнивать. Взял с полки – покупай.

Не покупаешь, тогда выходи из магазина. Смотреть будешь в другом месте.

2. Туалет для персонала

Сейчас в каждом торговом центре есть туалет. Где-то платный, где-то нет. Но он есть.

Вспомните, как это было в 90-х и даже в начале 2000-х. Нужно было искать ближайшее кафе. С этим действительно была какая-то проблема.

3. Поел – уходи

Сейчас можно увидеть в кафе и ресторанах людей, которые уже поели и просто сидят за столиком. Кто-то работает за ноутбуком. Другие просто ловят бесплатные вайфай и втыкают в гаджет.

Раньше было так. Поел – выходи из кафе. Выгоняли открыто и без извинений. Покупатель был всегда не прав. Спокойно могли нахамить.

4. Сумку – в камеру

Камеры хранения были в каждом супермаркете. Они и сейчас есть. Только теперь народ, осведомленный о законе «О защите прав потребителей» уже спокойно заходит в «Пятерочку» со своим пакетом, спортивной сумкой или рюкзаком.

Вспомните, как раньше заставляли класть личные вещи в камеру хранения. Без этого просто могли не пустить внутрь. Начнешь спорить – нарвешься на охранника, который не будет стесняться в выражениях. А еще и произведет обыск сумки и карманов.

Раньше этому особо покупатели и не сопротивлялись.

5. Без возврата

Вернуть товар, даже при каком-то дефекте, было очень сложно.

Продавцы всячески отговаривали от возврата. Открыто говорили, что деньги не отдадут.

Грамотно написанная претензия не всегда срабатывала. Отдавали деньги только тогда, когда на горизонте была судебная перспектива.

Адвокат Антон Самоха

Оцените статью, нам важно Ваше мнение:
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
b-glife.ru
Добавить комментарий