Просмотров: 66

Пять товаров, которые сотрудники “Пятерочки” оплачивают за свой счет, если их унесут покупатели

Об этом не расскажут на собеседование. Более того, подобные распоряжения противоречат трудовому кодексу и руководство будет уверять, что никогда не используют такие методы, но сотрудники из сети могут рассказать совсем другое.

Официально заставлять кого-то покупать товары в своем магазине нельзя, но это многолетняя практика, которая экономит торговое сети огромные деньги и применяется во всех регионах страны.

Пять товаров, которые сотрудников "Пятерочки" вынуждают покупать у себя в магазине. Если отказался, то увольняют

Эти товары оплачивают не только продавцы, но и вся администрация магазина. Если кто-то отказывается или начинает вспоминать про законы, то с ним оперативно прощаются. Как в "Пятерочке" происходит избавление от неугодных — тема отдельная, но есть много способов это сделать.

Сотрудников заставляют платить деньги не за всё подряд, а только за конкретные товары. Происходит это из-за того, что их запрещено списывать в потери. Если такой товар повредили или украли, то коллектив обязан за свой счет оплатить потерю.

Бритвенные станки

Если обращали внимание, над кассами в Пятерочке расположены боксы с бритвами. Их закрывают на замок не просто так. Дело в том, что в случае пропажи этих станков, директора магазина вызовут к руководству, где расскажут, что своровали бритвы сотрудники и их надо заставить оплатить. Нет 5 штук? Ждем фото чека на покупку 5 штук до вечера в вотсап!

Дорогие станки не просто так держат в отдельных ящиках

Чтоб понять, к чему такая строгость, нужно знать механику работы системы заказов в "Пятерочке". Например, в магазин привезли 20 бритв, они появляются на остатке в программе. Если на следующий день все 20 бритв пропали, то из программы они никуда не денутся. Пока компьютер думает, что их целая куча на складе, новых не привезут. Чем это чревато?

Пустые боксы и нулевые продажи могут стоять месяцами, а программа будет думать, что склад полон и больше не требуется. Чтоб наконец привезли новую партию, надо списать/пробить потерянное. Если списать, то это расходы компании, а если оплатить из своего кошелька, то контора экономит деньги.

Сигареты

Их тоже запрещено списывать, только покупать. Считается, что сигареты должны храниться строго в сигаретных ящиках и доступ к них может быть только у сотрудников магазина. Соответственно, стащить их могут только продавцы. По этому, никаких списаний за счет компании.

Сотрудник пересчитывает сигареты. Во многих магазинах это ежедневный ритуал.

Есть схемы, когда покупатель уносит несколько пачек без оплаты, но это считается ошибкой кассира. Более того, часто в магазины уже со склада привозят меньше, чем положено. Пачка маленькая и работники складов прячут их в носках, за поясом или просто по карманам.

Из всех "запрещенных к списанию" товаров больше всего денег сотрудники магазина отдают именно на сигареты. Знаю случаи, когда директор крупной "Пятерочки" расчехляла кредитку на 70 000 руб, чтоб оплатить недостачу табака. В противном случае, она бы просто потеряла работу.

Дорогой алкоголь

Опять же, из-за того, что его выставляют исключительно на кассе "табакошоп" (за спиной продавца), списывать такой алкоголь запрещено. Разбилась бутылка? Скинулись всем коллективом и оплатили!

Не все бутылки можно выставлять в торговом зале. Дороже 1000 рублей стараются прятать на кассе

Из-за бутылки водки за воришкой вряд ли побегут на улицу, а вот если он возьмет "элитку" (дорогой алкоголь) сорвутся все продавцы. Платить за такую потерю им придется из зарплаты.

"Пересорт"

К счастью, сейчас все реже проводят такие акции устрашения, но лет пять назад это было регулярно. Минимум раз в неделю. Руководство любило проверить работу кассиров на предмет "пересорта". Это если продавец отдает один яблоки, а пробивает в чеке другие.

Два очень разных ценника на один товар.

Нарушители вычислялись элементарно. Если какой-то весовой товар не приходит в магазин полгода, а сотрудник оформил продажу, то такой товар уйдет в отрицательные остатки. Это означает, что продавец вносит путаницу в программу и продает продукты покупателям не по своей цене.

В качестве наказания, заставляли выкупить весь образованный в магазине "пересорт". Обычно сотрудники молча платили и не спорили. Очевидно же, что пойман за руку и ошибка на лицо. Официально штрафовать людей в сетях запрещено, но в торговле всегда использовали довольно жесткие методы.

Пакеты на кассах

Это самый продаваемый товар в сетях. Опять же, проблема в остатках. Если они пропали, то новые не придут. Обязательно надо списать или пробить. Списывать руководство не дает, так как место хранения пакетов — на кассовом узел и отвечает за них продавец.

Во многих магазинах продавцы пересчитывают пакеты на кассе до и после своей смены.

Если в магазине потеряли или порвали пакеты, то скидывается весь штат. Кажется, что пакеты — дешевая вещь, пока не выяснится, что куда-то пропали 3000 штук. Это 15000 рублей с коллектива. Такие суммы легко копятся буквально за пару месяцев.

PS

Для людей из "Пятерики" (и других торговых сетей) это все не секрет, а покупатели даже не догадываются, почему в магазинах сотрудники вешают амбарные замки на боксы с бритвами или каждый раз закрывают дорогой алкоголь, если куда-то отходят с кассы. Это практически их личные вещи.

Источник

Adblock
detector