Опрометчивый фрезеровщик

ОТНОШЕНИЯ

 

Этой историей со мной поделилась клиентка, муж которой в далёкие девяностые работал токарем в одной маленькой фирме, которая специализировалась на изготовлении для заказчиков нестандартных деталей по индивидуальным чертежам. Он ей и поведал этот рассказ.

Коллектив на предприятии был небольшой: несколько фрезеровщиков, сварщиков, слесарей и пара токарей (включая мужа моей клиентки). И вот однажды в организацию поступил серьёзный заказ. Хороший, очень выгодный и нужный. Но когда привезли чертежи, то оказалось, что заказчики – люди не простые, а очень влиятельные в местных криминальных кругах. Следовательно, заказ нужно было выполнить максимально качественно, быстро и строго в срок.

Да вот беда – токарей нет. Муж моей клиентки был в отпуске, и они уехали в соседний регион в деревню к его родителям. А второй токарь заболел и лежал в больнице. Отказаться нельзя – не поймут, надо выкручиваться. Заказ поручили одному из фрезеровщиков: молодому парню, который совсем недавно устроился в цех, но был смышлёным и быстро набирался опыта. Да и иногда подменял токарей на несложной работе, поэтому изготовление деталей смело доверили ему.

Сначала всё шло хорошо, даже отлично. Начальник – мужик дотошный, лично сверил каждый размер с предоставленными чертежами, и остался доволен проделанной работой. Но когда приехали заказчики и начали внимательно осматривать конечный результат, то сразу поняли, что с заказом что-то не так. Взяли штангенциркуль и принялись измерять каждую деталь – половина размеров не совпадала!

Люди в непонятках, начальник в шоке – он же лично всё перепроверял! Начали разбираться, и оказалось, что юный фрезеровщик изрядно накосячил, но испугался сознаться и ничего лучше не придумал, как просто исправить размеры на чертежах. Тупо подправил цифры! Мол, так и было. Решил сойти за дурачка! А так как чертежи были в работе, а, следовательно, заляпанные и помятые, то начальник исправлений не заметил. Да он даже представить себе такого не мог, поэтому и не пытался найти подлог. Но факт был фактом – весь заказ оказался испорчен.

Что делать? Заказчики в бешенстве. Грозятся разделаться с хозяином, забрать производство или вообще спалить весь цех. Начальник от страха сходит с ума. Но надо как-то выкручиваться, и он решает загладить свою вину – устроить им на собственной даче шикарный банкет. Естественно, за свой счёт. Пока уважаемые люди расслаблялись по полной программе (баня, закуски, коньяк, вино), мужчина уговорил мужа моей клиентки приехать из соседнего региона на такси, обещая ему хорошо заплатить. Плюс нанял ещё двух токарей со стороны. Бедолагам пришлось без отдыха и сна сутки пыхтеть у станков. А хозяин производства тем временем лично развлекал гостей и кормил ресторанной едой.

В этот раз заказ был выполнен строго по чертежам. Заказчики остались довольны как проделанной работой, так и проявленным гостеприимством. Токари получили обещанное вознаграждение, а вот начальник оказался в приличном минусе. Сумма, выплаченная ему за заказ, не покрывала даже половины затрат на зарплаты, такси и банкет. Однако его утешало сохранённое здоровье и нетронутый цех. Плюс налаженные связи с полезными и влиятельными людьми, которые в будущем принесли ещё немало заказов, и сполна покрыли незапланированные расходы и не дали залезть в долги.

А вот накосячившего фрезеровщика больше никто не видел.

Оцените статью, нам важно Ваше мнение:
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
b-glife.ru
Добавить комментарий