Просмотров: 70

Магазин “Фикс Прайс” окупается за год. Сеть делает деньги на бедных, а они не понимают этого

Сколько магазины "ФП" зарабатывают своим акционерам? Насколько "ФП" доходнее, чем "Пятерочки"? Почему покупатели уверенны, что тут дешевые цены? Как относятся к покупателям руководство таких магазинов и почему в США даже начали запрещать открывать такие магазины в отдельных районах?

Родина "фиксированной цены"

Сейчас скажу крамольную вещь, но такие магазины созданы строго для людей, которые не умеют считать деньги. Это не в обиду, это констатация фактов. К сожалению, формат "фиксированных цен" сейчас становится очень популярным. Основная масса таких сетей работает в США. очень успешно работает.

"Их стратегия заключается в том, чтобы открыться в районе, где полно бедных людей, у которых нет доступа к транспорту и которые могут только дойти пешком до такого магазина."

Руководство "фикс" сетей даже не отрицает, что ориентируются на малообеспеченные и не шибко финансово грамотные слои населения. Это и есть их целевая аудитория. Продать 150 грамм изюма за $1, когда в соседнем магазине килограмм можно взять за $2 — отличный бизнес.

"Когда покупатель заходит в наш магазин, он отключает свой мозг. Ему не нужно думать, не нужно считывать. Все, что ему нужно сделать, это проговорить: "один, два, три, четыре, пять, шесть. У меня шесть предметов и шесть долларов. Я могу это купить", — соучредитель "Dollar Tree" Мейкон Брок.

Считается, что магазины "фиксированных цен" привлекают не самую приятную публику и выдавливают с улиц обычные продуктовые магазины. Жители многих американских городов активно выступают против появления таких точек в своих районах.

Показатели "Dollar Tree" (https://www.dollartreeinfo.com/static-files/a85ce139-7dde-449f-88ff-c0cf1f2e6716)

Самая известная американская сеть фиксированной цены — "Dollar Tree" имеет немного меньше магазинов, чем у нашей "Пятерочки" и схожий оборот, но чистая прибыль отличается почти в 4 раза — 94 млрд рублей против 25,9 млрд рублей у "Пятерочки". Выгодно!

"Если у вас ограничен бюджет то вы сделаете неоптимальный выбор", — профессор Джон Стронг, эксперт по магазинам фиксированных цен

Да, это разные страны и форматы торговли, но довольно показательно, насколько же больше приносят магазины "фиксированной цены".

А как себя чувствуют подобные торговые точки в нашей стране? Их руководство не настолько откровенно, как американские коллеги, но сама эта концепция подразумевает, что сюда будут ходить малообеспеченные и плохо считающие люди.

"Фикс Прайс": все по 30

Такой покупатель видит эти китайские безделушки и радуется их дешевизне. Ему бесполезно объяснять про реальную стоимость и качество, он уже отключил мозг и считает свою невероятную выгоду.

А если попробовать с другой стороны? Посмотрим не в кошелек этого бедолаги, а в доходную часть магазина. Интересно, если показать людям, насколько много сети зарабатывают на них, то это сможет хоть с кого-то снять розовые очки?

В 2007 году первые "Фикс Прайсы" открывали под слоганом "все по 30", к 2009 уже стало "все по 35", в 2016 "все по 50", а сейчас торгует товарами с вилкой от 50 до 199 рублей (удивительно, что в штатах больше 20 лет цена в $1 не меняется). Особенности нашей скрепной экономики.

Тут надо напомнить, что ни один из своих товаров "ФП" не продает в минус (у обычных продуктовых сетей такое регулярно бывает). РБК в 2014 году посчитали, что товар ценой 39 рублей на полке "Фикс Прайса", у поставщика в Китае будет стоить 3,9 рублей. Ребята наворачивают без стеснения.

Сеть "Фикс Прайс" состоит из 4000 магазинов и в 2019 году они заработали своим хозяевам 13,2 млрд чистой прибыли. Напомню, что 17000 "Пятерочек" смогли получить за тот год 25,9 млрд рублей. Выходит, что "ФП" в два раза доходнее.

Как-то обсуждали с коллегами из "Фикса" тему франшизы и P&L (прибыли и убытки) их магазинов. Ребята поделились, что одна точка может легко окупиться за год работы, а почти все инвестиции идут строго на товар. Оборудование и техника у них самые бюджетные. На маркетинг тоже не тратят, все делает сарафанное радио.

Мол, тетки видят китайское барахло и у них сносит голову от ценников — только успевай подносить новый товар. Через день в магазине будет уже весь район.

Примерно 20% ассортимента на полках стоят действительно ниже среднего (чтоб создать ощущение дешевизны), а на остальном наворачиваются сотни процентов. Удивительнее всего, что в магазине почти нет каких-то жизненно важных товаров. Оборот делается на откровенном барахле.

К сожалению, пока люди будут так активно скупать весь это ненужный ширпотреб с космической наценкой, у магазинов "фиксированных цен" в России отличное будущее. Сам формат подразумевает обязательное оболванивание покупателей.

Источник

Adblock
detector