Для магазинов это огромная проблема. Как отучить людей от постоянной охоты за акционными ценами? Сейчас многие покупатели даже не обращают внимание на регулярные ценники белого цвета и выбирают на полке только из желтых.
Есть целые категории товаров, которые люди приобретают только во время промо: корма для животных, стиральный порошок или шампуни. Когда вы последний раз брали их за полную стоимость?
Торговые сети уже не первый год пытаются придумать, как же стащить своих покупателей с этой "иглы". Существует несколько любопытных вариантов, которые могут помочь. Что-то из этого уже успешно применяется, а что-то пока существует только в форме теории и будет обкатываться в ближайшие годы.
1. Скидка за чек
Люди больше не хотят покупать без скидок. Пять трюков от сетей, которые должны отбить любовь к желтым ценникам
Если покупатель приобрел товара на 2000 рублей, то в чеке появляется штрих-код на скидку в 200 рублей. Ей можно будет воспользоваться при следующем посещение магазина. Многие уже сталкивались с такой историей.
Это довольно любопытная уловка, на которую покупатели пока ещё попадаются. Большинство прикидывают, что 200 рубле за чек в 2000 — это 10% скидки, что для продуктового магазина довольно хорошо.
На самом же деле, чтоб получить эти пресловутые 200 рублей скидки придется набрать товаров не на один чек, а на два — чтоб получить и чтоб воспользоваться. Фактически, с 4000 рублей (а скорее всего больше) скидка составит всего 5%. Звучит уже не так весело.
2. Случайные скидки
Это можно будет легко реализовать, если магазин оборудован электронными ценниками. Какие-то особенно привлекательные предложения меняются ежедневно и в хаотичном порядке. Сегодня скидки на колбасу, завтра на бытовую химию, послезавтра на молочный отдел.
Покупатель не знает, что именно сегодня идет в промо и заходит в магазин из любопытства. Вдруг удастся ухватить что-то интересное по приятной цене. Даже если нет ничего нужного, то он уже пришел, не уходить же с пустыми руками.
3. Раздача призов
Например, раз в неделю производится розыгрыш среди тех, кто делал покупки за последние семь дней. Сейчас почти у каждого есть карта лояльности с привязанным телефоном. Этого достаточно, чтоб отследить покупки и проинформировать победителей.
Подарки не должны быть какие-то дорогие, их просто должно быть много. Даже символических тёрок/маек/сумок хватит, чтоб заставить человека прийти за призом в торговую точку.
4. Программа лояльности с растущей скидкой
Это очень эффективная штука, которой давно пользуются продавцы одежды. Например, если покупатель за месяц возьмет продуктов на 3000 руб, то на весь следующий получит 3% скидки. Если на 7000 руб, то 5%, на 15000 — 7%.
Стоит человеку один раз втянуться в эту игру и ему захочется каждый месяц сохранять свой скидочный статус, а для этого нужно будет соблюдать условия по какой-то зафиксированной месячной сумме трат.
5. Купоны на товары
Почти все промо в магазинах проводятся совместно с производителями. Они сами будут рады, если предоставят возможность рассчитываться за промо активности не глубокой скидкой, а своим товаром.
Купоны — это очень старая механика. Например, когда вы покупаете кофе в кофейне и они выдают такую карточку, где ставят маленький штамп. Мол, когда приобретете у нас еще 5 чашек, то вся карточка заполнится и вы получите право на 1 бесплатную.
В магазинах возможна такая же система. Купили шесть упаковок масла — седьмую получаете бесплатно. Десять буханок хлебы — одиннадцатая в подарок. Что-то "бесплатное" всегда работает намного лучше, чем самая мощная скидка.
Более того, сегодня даже физически собирать какие-то карточки не придется. Всю информацию может учитывать приложение через карту лояльности, а уже накопленные остатки будут стимулировать людей прийти в конкретный магазин, чтоб добить до халявы.