Просмотров: 23

Что такое “миндальное”, “овсяное”, “соевое” молоко и почему ему не место в молочном отделе

Это удивительные продукты с потрясающей историей появления. За последние годы широкую общественность познакомили с огромным количеством каких-то странных вкусов молока. Что вообще такое "миндальное", "овсяное", "соевое" молоко? Откуда взялись эти продукты и имеют ли право стоять в молочном отделе?

Что такое "миндальное", "овсяное", "соевое" молоко и почему ему не место в молочном отделе

Альтернативные виды молока — это плод усилий мировой молочной промышленности, который внезапно вышел из под контроля и начали представлять угрозу их основному бизнесу.

Молоко — универсальный продукт для каждого

Все началось с того, что молоко начало ассоциироваться у людей с какой-то невероятной пользой. В 1956 году министерство сельского хозяйства США изменило свои рекомендации по молоку и начало настаивать, что ежедневно обязательно нужно выпивать по 3-4 стакана.

При том, что огромное количество людей просто не могут переваривать лактозу, но вектор движения выбран и на такие мелочи уже никто не обращал внимания. Со школьной скамьи детей начинают пичкать молоком, а благодаря рекламе в головах массы людей закрепляется исключительно положительный и чуть ли не волшебный образ этого продукта.

Все быстро выучили, что молоко укрепляет зубы, кости и помогает детям быстрее развиваться. Обладает только положительным эффектом. К сожалению, это не совсем правда. Современные исследования выявили, что молоко несет кучу рисков и его нельзя рекомендовать всем подряд.

Кроме непереносимости лактозы, существует еще и аллергия на молоко. Более того, появилось много веганов, которые вообще пропагандируют отказ от молочных продуктов. Все вместе эти люди образуют уже довольно мощных пласт покупателей и производители придумали историю с альтернативным молоком. Что это вообще такое?

Альтернативное молоко — это промышленный немолочный напиток, изготовленный из экстракта растений на водной основе. В него добавляют различные усилители, чтоб появился сливочный вкус, иначе никто бы не стал покупать просто какой-то сок из растений.

Соевое молоко запускает маховик

Впервые соевое молоко появилось аж в 1300-х годах в Азии. Его часто добавляли в местные блюда. Европейцы же всегда с подозрением относились к таким продуктам, пока в середине 2000-х не началась массовая рекламная компания.

В 2008 соевое молоко под брендом "Silk" набирает популярность и становится самой продаваемой альтернативой обычного молока. Забавно, что принадлежит эта марка компании "Dean Foods" — одному из крупнейших молочных производителей в мире. Очень удобно.

Благодаря огромному влиянию этого холдинга "Silk" давит на торговые сети и убеждает их, что такому замечательному продукту не место в странном отделе "здоровое питание". Покупатели туда заглядывают не часто и лучше соевое молоко выставлять в холодильнике с обычным молоком.

Миндальное молоко и битва за холодильник

Увидев это, производители миндального коктейля быстро подсуетились и переименовали его в "миндальное молоко". К сожалению, за их спиной не было влиятельной корпорации и торговые сети изначально отказались ставить их рядом с обычными молочными продуктами.

Производителям "миндального молока" понадобилось несколько лет, чтоб убедить магазины, что они достойны холодильника. Соевое молоко стоит, чем же мы хуже? На самом деле, главным стопором выступали крупные молочные производители. Они давили на сети и не хотели видеть рядом с собой какой-то "миндальный коктейль".

В один прекрасный день эти ребята устали и махнули рукой. Мол, ничего страшного не произойдет, пусть ставят свой идиотский напиток в наш молочный холодильник, если так сильно хочется. Это произошло в 2010 году и та слабость молочников им еще аукнется в будущем.

Моментально продажи "миндального молока" взлетели в космос. На волне этого успеха возникли десятки альтернативных вариантов "молочки", которые захотели срочно попасть в заветный холодильник. За места развернулась настоящая битва, но к кошельку покупателя был найден и другой путь.

Овсяное молоко забирает трон

Во время этих событий молочники начали нервничать, но они не предполагали, что новый король уже идет и вскоре перевернет всю индустрию. Это была скромная компания из Швеции, которую основали в 1994 году и до 2012 она даже не выходила за пределы своей страны.

"Oatly" не стали толкаться локтями за место в молочном холодильнике и пошли совсем другой дорогой. Дело в том, что их молочный продукт (они делают "овсяное молоко") обладает интересным свойством — он круто пенится. Пена выглядит, как у настоящего молока.

Тогда "Oatly" решили пойти не в магазины, а в кофейни. Ставка оказалась верной и за очень короткое время компания получила популярность по всему миру. С помощью их продукта стало возможно продавать кофе людям, которые вообще не пили молоко. Кофейни были в восторге.

Продажи увеличивались в два раза каждый год — в 2017 были $68 млн, в 2018 — $110 млн, а в 2019 перевалили за $200 млн.

Остальные производители альтернативного молока тоже чувствовали себя прекрасно. Во время их взрывного роста, продажи обычного молока в США просели более чем на $1 млрд. Так и получилось, что молочники сами породили себе конкурента, который все сильнее отжимает их долю рынка.

Новые виды "молока" стали настоящей угрозой для молочников. В 2020 году их продажи продолжили падать, а конкурент ставил все новые рекорды. Прогнозируется, что рынок альтернативного молока составит $24 млрд к 2024 году.

Источник

Adblock
detector